Алексей:
В Новом Завете Бог избрал людей (Апостолов), которым доверил Своё слово, которые его записали, и нет уже нужды что-то добавлять к слову Божьему, то есть пророчествовать:
19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(2Пет.1:19-21)Пророки в Новом Завете – это пастора, которые берут слово Божие, изучают его и доносят смысл Писания - церкви Божьей, людям мира…
Заблуждаешься, не зная Писания, ни воли Божьей!
=1=
Пророк - это человек, который контактирует с Богом, служит посредником между Богом и человеком; вестник воли Божьей, который способен воспринимать откровения Божии, предостерегает народ от греха, и обличает в грехе: "ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Ам 3:7).
=2=
Можно выделить несколько основных причин, побуждавших Бога направлять в мир Своих посланников. Это:
Искажение веры в Бога и смешение ее с чуждыми культами (Иез 8:6);
Утрата веры в Господа (Ис 7:1-9);
Отступление от Божьих заповедей (Ис 5:8; Мих 2:1).
По поручению Господа пророки предостерегали от всех этих ошибок, призывая их обратиться к вере и повиноваться Богу (Иер 3:7; Иер 4:1-4; Иоил 2:12). Они грозили Божьим судом в случае непослушания (Ам 4:6-13).
=3=
Во времена Самуила (1 Цар 10:5.10; 1 Цар 19:20), Илии (4 Цар 2:3.5.15) и Елисея (4 Цар 4:38-41; 4 Цар 6:1) - существовали "школы пророков". Это говорит о том, что этот дар пророки могут передавать людям (своим ученикам).
=4=
Если истинные пророки были зависимы только от Бога, то лжепророки, заботясь о своем благополучии, возвещали лишь то, что хотела слышать толпа (Иер 5:31). Они активно вмешивались в политику (Иер 6:14; Иер 8:11; Иез 13:10.16), внушая народу ложные надежды (Иер 14:13-16; Иер 23:17.25-27.32; Иер 27:10.14; Иез 13). Они не были посланы Богом (Иер 23:21), именно поэтому их постиг Божий суд (Иер 23:30-32; Мих 3:6). Ложные пророчества раскрываются разоблачением (Втор 18:22).
=5=
Сам Бог направлял и наставлял пророков, в том числе, и в вопросах личной жизни. Так, Он предписал Осии и Исаии вступить в брак с конкретными избранницами, дал имена их детям (Ос 1; Ис 8:1-4). Если полученное от Бога поручение противоречило собственным устремлениям пророка, это могло вызвать в его душе острый внутренний конфликт (Иер 20:7; Ос 1).
=6=
Поскольку служение пророка - это служение стража (Иез 3:17; Иез 33:7), а его слово - это предостережение от греха, обличение греха (Ис 1:2; Иер 7; Ос 4:1) и возвещение суда (Ис 5:1; Ам 2:4), то он оказывается во многом противопоставленным своему народу, а потому во многих случаях был - одиноким (Иер 1:17). В результате пророк живет в страшном напряжении, оказавшись между Божьим поручением и всем тем, что связывает его с его народом. Такое положение посредника характеризует сущность служения пророка. Оно никогда не было и не должно быть официальной должностью (например, епископа, пастора...).
=7=
Орудием суда Божьего для отступников могут быть - язычники (неверующие) (Ис 7:1; Ис 9:8; Иер 21:4; Иер 28). История многих катастроф - это не что иное, как исполнение Божьего суда над Его народом. Задача пророков состоит в том, чтобы раскрыть духовную сторону этих событий (Иер 27:12; Ис 44:24 - Ис 45:7).
=8=
Новозаветные пророки упоминаются сразу вслед за апостолами (1 Кор 12:28; Еф 4:11), вместе с которыми (1 Кор 14:37; 2 Петр 3:2) они составляют основу Церкви (Еф 2:20; Еф 3:5). Как в Ветхом Завете слово пророка служило дополнением к Закону (4 Цар 17:13), так и в Новом Завете учение апостолов (Деян 2:42) дополняется посылаемым через пророков откровением Божьей воли, которое касается либо данного момента (Деян 21:10-14), либо будущих событий (Деян 11:28). Целью пророчеств также - предостережение от отступлений от заповедей, учений Божьих, обличение в грехе, и судах Божьих (Откр.21:8)!