Игорь:
Ты говоришь, что синодальный перевод в некоторым местах - извращён...! Ну, а где же тогда Бога искать? Как не попасть в сети дьявола (Рим.6:16)?
Любой перевод — ошибочен (в большей или меньшей степени)! По этому поводу хорошо сказано в неканонической Библии: «…прошу вас, читайте эту книгу благосклонно и внимательно и имейте снисхождение к тому, что в некоторых местах мы, может быть, погрешили, трудясь над переводом: ибо неодинаковый смысл имеет то, что читается по-еврейски, когда переведено будет на другой язык, — и не только эта книга, но даже закон, пророчества и остальные книги имеют немалую разницу в смысле, если читать их в подлиннике…» (Сир.1:3-4 – неканоническая Библия).
Например, вот, что сказано в синодальном (неправильном переводе): «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26).
Это место Писания - камень преткновения для многих! Потому что не соответствует Новому Завету, в котором сказано:
Надо любить даже врагов своих (Матф.5:44,45);
Почитать своих родителей (Матф.15:4-6);
Заботиться о домашних: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1Тим.5:8).
Люди (христиане) начинают ненавидеть своих родственников, думая, что это угодно Богу, и попадают, таким образом, в сети дьявола (Рим.6:16).
Да, конечно, любить родных мы должны меньше Бога: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Матф.10:37).
Но "ненавидеть родных" (Лук.14:26) - это уже что-то запредельное! Поэтому надо разбираться.
Начнём с анализа оригинала (греческого текста). Греческое слово "μισεῖ", переведённое в синодальном переводе, как "возненавидеть", имеет следующие значения:
1. Ненавидеть.
2. Гнушаться.
3. Питать отвращение.
"Гнушаться" - вот, о чём было сказано в Лук.14:26! Слово "гнушаться" означает: пренебрегать кем-либо, чем-либо из чувства брезгливости и т. п.; испытывать чувство неприязни к кому-либо, чему-либо.
Если кто-то из семьи уверовал в Иисуса, родился свыше (Иоан.3:3), начал активно изучать Библию (1Тим.4:16), и старается исполнять все заповеди Христа (Нового Завета) (1Иоан.2:4-5), то, естественно, он будет гнушаться образом жизни неверующей семьи, которая находится во власти лукавого (2Кор.4:3-4), и, как следствие, творит каждый день грехи, и их образ жизни для человека Божьего - это абсурд полнейший! И на этой почве возникают каждый день конфликты, как об этом написано: "И враги человеку - домашние его" (Матф.10:36), которые даже могут закончиться убийством верующего: "Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется" (Матф.10:21,22).
Но человек Божий, несмотря на все гонения со стороны родственников..., не ненавидит их, а отвечает добром на зло:
"Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим.12:20,21).
"Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей" (1Пет.2:15).
И, конечно, обличает: "Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте" (Еф.5:11).
А обличения могут быть и строгими! Например, Иисус Петра сатаной назвал: "отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Матф.16:23).
Поэтому все переводы надо сравнивать с оригиналом (греческим текстом) - см. подстрочный перевод Библии. И полагаться не на подстрочный перевод, потому что он тоже может ошибаться, а на значение каждого слова, если возникли сомнения, или споры...
Так же:
сравнивать с параллельными местами Писания,
сравнивать с учениями всего Нового Завета.
Главный ориентир - Новый Завет, потому что это - договор между Богом и человеком, основанный на Крови Христа (Матф.26:28). Ветхий Завет мы должны рассматривать только через призму Нового Завета, "потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4).
Но главное — уверовать в библейского Христа, отречься от конфессионального лжебога "другого Иисуса" (2Кор.11:4), и затем уже - молиться Богу, чтобы Он дал мудрости (Иак.1:5), держал крепко за руку, чтобы не сбиться с пути истинного (1Кор.10:12), и “…со страхом и трепетом совершать своё спасение” (Флп.2:12).