Kosack: 

Бог есть любовь (1Иоан.4:8). Бога познаем в любви. Он требует любить не только Его и ближнего, но и врагов, даже злейших. Это вызывает возмущение у неверующих, непознавших Бога. Осуждая врага, гневаясь на него, злорадствуя..., мы - грешим, и, таким образом, отстраняем Бога от себя...

Повторяю неоднократно: Библия состоит из множества “противоречащих” друг другу заповедей (противоречат, потому что каждая заповедь создана для определённых жизненных ситуаций). Одностороннее толкование Библии – это ложь от дьявола, ведущая в погибель (1Тим.4:1).

=1=

Человеческий гнев - это эмоциональная реакция, возникающая в тех случаях, когда:

  • Затрагивается, нарушается или подвергается угрозе что-либо дорогое, особо ценное для человека.

  • Направлен против того, кто приносит человеку моральный или материальный ущерб.

Человек, в котором "закипает" гнев, может разразиться бранью, злословием, проклятиями..., в нём может проснуться жажда мести. Там, где гнев проник внутрь человека, он ведет к ненависти. Гнев может вспыхнуть как внезапный порыв; он может найти свое выражение в поступках (например, кулачных боях, или даже убийствах).

=2=

Но гнев может быть подавлен усилием воли или осознанием его греховности. Поэтому притчи предостерегают от проявлений гнева и рекомендуют сохранять самообладание:

16 У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
(Прит.12:16)

=3=

Иисус запрещает напрасно гневаться на брата (Мф 5:22); Павел заповедует не хранить в сердце гнева до следующего дня, то есть немедленно выяснить его причины и устранить их (Еф 4:26). У верующих гнев, как реакция плоти (Гал 5:20), он не должен иметь места (Еф 4:31), особенно в молитве (1 Тим 2:8). Павел предостерегает отцов, призывая их - не раздражать своих детей, чтобы не вызывать у них гнев и раздражение (Еф 6:4).

=3=

Но бывает и такой гнев, который Библия не осуждает: это те случаи, когда человек впадает в гнев перед лицом греха, оскорбляясь не за себя, а за попрание правды Божьей. Так гневался Моисей, когда Израиль отпал от Господа и отлил себе золотого тельца (Исх 32:19). Такой гнев - свят и праведен. Об Иисусе сказано:

9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
(Евр.1:9)

=4=

Но Иисус запрещает Своим ученикам, гневаясь, требовать уничтожения богопротивников (Лк 9:54-56). Люди не должны считать себя исполнителями гнева Божьего, они могут лишь дать ему место:

19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
(Рим.12:19)

=5=

Но бывают случаи, когда люди Божии, исполнившись Духом Святым, проклинают... и люди слепнут, или умирают:

  • Павел проклял богопротивника, и он - ослеп (Деян.13:10-11).

  • Пётр проклял Сапфиру за то, что она солгала, и она умерла (Деян.5:8-11).

=6=

Библия постоянно говорит о том, что гнев Божий пребывает с грешником (Еф 2:3) и грозит разразиться над теми, кто пренебрегает послушанием Божьим заповедям. Бог так возлюбил людей, что пожертвовал ради них Своим Сыном (Ин 3:16), но Он гневается на всё, что противостоит Его сущности, и уничтожает то, что восстает против Него и Его установлений:

5 Ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;
6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
7 Ты погубишь говорящих ложь, кровожадного и коварного...
(Пс.5:5-7)

Так же о гневе Божьем, грозящем всем безбожным и неправедным - погибелью, говорит Новый Завет (Лк 21:23; Ин 3:36; Рим 1:18; Еф 5:6; Кол 3:6; 1 Фее 2:16). При этом выражения "день гнева" (Рим 2:5; Откр 6:17) и "будущий, грядущий" гнев (Мф 3:7; Лк 3:7; 1 Фее 1:10), относятся к массовому уничтожению людей - в день второго пришествия Христа (Лук.17:29-30), и к последнему Суду в конце времен (Откр 20:11-15).

=7=

Но над тем, кто сохранил веру в Иисуса Христа, не отступил от заповедей Нового Завета (1Иоан.2:3), не нависает угроза гнева Божьего, его не коснётся суд, он обретёт вечную жизнь (Ин 5:24; 1 Фее 5:9).