=1=
Судящий Бог — защитник гонимых, вдов и сирот (Исх 22:21–23; 23:7; Пс 25:1; 67:6; 118:52). Но горе тем, кто творит неправду! Божий суд над ними будет суров:
16 Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу.
17 И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце.
(Иер.28:16,17)
=2=
Отделять свет от тьмы — неотъемлемое свойство самой сущности Бога: "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин 1:5; Иак 1:17). В Нем нет места греху, который является частью тьмы. Поэтому Бог побуждает верующих представлять сокрытые грехи и злые дела на всеобщее обозрение (1Тим 5:20; Еф 5:11–23), тогда как грешникам присуще скрывать тайные дела тьмы:
20 Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы.
(Иоан.3:20)
=3=
Божье спасение и Божий суд не является взаимоисключающими понятиями. Напротив, для исполнения Богом спасительной миссии Ему необходимо вершить суд. Без суда спасение невозможно. Никто не приобщится к Божьему вечному спасению, пока над ним не свершится суд, который отделит свет от тьмы, добро от зла. И Христос послан на землю для вынесения всем людям приговора, согласно которому одни "восстанут", другие же "падут" (Лк 2:34).
=4=
Иисус, казалось бы, противоречит Сам Себе, говоря: "…не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир" (Ин 3:17), и одновременно: "…на суд пришел Я в мир сей" (Ин 9:39). Иисус хочет спасти мир, и Он же становится его Судьей. Бог, послав Его на землю Спасителем, поставил Его и Судьей над всем миром (Ин 5:22,27,30). То есть суд у белого престола - это суд Иисуса Христа, сотворившего небо и землю (Евр.1:8,10): "И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мёртвых" (Деян.10:42; 17:31), от лица Которого бежало небо и земля… (Откр.20:11,12).
=5=
СУД НАД НАРОДАМИ (Мф 25:31–46). Иисус Христос будет вершить суд после Своего второго пришествия, когда установит Свое Царство. Все народы предстанут перед Его судом, на котором Он решит, кто "достоин наследовать Царство" (Мф 25:34). Один из критериев, по которым будет приниматься решение, — это отношение людей к тем, кого Иисус называет Своими братьями. Некоторые из тех, кто не рассчитывал на оправдательный приговор, будут оправданы и призваны в Царство Христа, потому что они послужили Иисусу в лице Его "меньших братьев". И напротив, некоторые неожиданно для себя останутся за пределами Царства, и скажет им:
41 ...идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Матф.25:41-46)