Из ваших умозаключений из Писания видно, что вы убеждены, что коль родился свыше, то значит уже не грешишь (1Иоан.3:9). В связи с этим вам вопрос: апостол Павел, когда писал, что "доброго чего он хочет, не делает, а злое, чего не хочет, делает" (Рим.7:19), он в это время уже был рожден свыше, или нет? Апостол Иаков, когда говорил: "все МЫ много согрешаем" (Иак.3:2), он в это время уже был рожден свыше, или нет? Как сочетаются эти слова, в контексте вашей категоричности, что рожденный от Бога не грешит?
Во-первых, толковать Библию о грехе надо начинать с этих мест Писания: "Кто делает грех, тот от диавола... Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1Иоан.3:8,9).
Здесь однозначно сказано:
1. Делающий грех - от дьявола.
2. Рождённый от Бога не грешит.
Это - конституция (незыблемый закон). И все остальные места Писания надо рассматривать через призму этих мест Писания (1Иоан.3:8,9).
Во-вторых, чтобы делать правильные выводы о грехе, надо рассматривать Библию (Новый Завет) в полном объёме, из которой мы видим, что многие Апостолы и церкви - согрешали! Например, Пётр отрёкся от Иисуса (Матф.26:69-75), Пётр и Варнава... – лицемерили (Гал.2:13), галатийская церковь начала обрезываться…, и Павел предал анафеме (проклятию) проповедующих обрезание... (Гал.1:8), и сказал им, что они "остались без Христа, отпали от благодати" (Гал.5:4).
Из этих двух противоположных мест Писания делаем выводы.
Первый вывод: человек перестаёт грешить, когда рождается свыше, как об этом написано в 1Иоан.3:9.
Рождается свыше - это вовнутрь человека входит Бог:
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
(1Кор.3:16)
Человек перестает грешить, значит, исполняет все (на 100%) заповеди Нового Завета:
3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
(1Иоан.2:3)
Под водительством Духа Святого:
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
(Рим.8:14)
Не соблюдают заповеди Божии (Нового Завета) только лжецы (сыны лукавого):
4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины.
(1Иоан.2:4)
Второй вывод: человек Божий (рождённый свыше) - не робот! Если даже Бог раскаивается в соделанных поступках: "и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем" (Быт.6:6), то, тем более, человек Божий (рождённый свыше) может оступиться, согрешить, совершить неправильный поступок... Но это происходит один раз из тысячу случаев - или по неведению, или попав под сильную атаку сатаны!
Но грех настолько опасен, что Иисус сказал, что за один вожделенный взгляд на женщину Бог может ввергнуть в геенну огненную: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем…, и будет ввержен в геенну» (Матф.5:22-29).
А за намеренный грех – погибель вечная в озере огненном: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно (намеренно) грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр.10:26,27).
Потому и написано: «...бойтесь более Того (Бога), Кто может и душу, и тело погубить в геенне» (Матф.10:28); «…со страхом и трепетом совершайте своё спасение» (Флп.2:12).
Теперь перейдём к местам Писания, о которых ты спрашиваешь.
Синодальный перевод Иак.3:2 - неправильный перевод! В подстрочном переводе сказано: "Не многие делайтесь учителями..., во многом ведь оступаемся, кто не оступается в слове, тот человек совершенный..." (Иак.3:1-2 - подстрочный перевод).
Здесь сказано об отступление от слова - грехом не к смерти: "Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти" (1Иоан.5:17).
Но если человек Божий оступается в слове грехом не к смерти, то его тут же обличает Христос (Откр.2-3 гл.) - глава церкви (Еф.5:23), и он кается перед Богом и исправляет свои пути (1Иоан.1:9).
Теперь скажу о втором месте Писания: "доброго чего хочу, не делаю, а злое, чего не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим.7:19-20). Здесь Павел говорил о жизни до рождения свыше! В следующей главе он сказал о рождение свыше: "закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти... А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (Рим.8:2,10).
Так же написано:
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
23 Ибо возмездие за грех - смерть...
(Рим.6:22,23)