Проповедь на Ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=gtKDc_g … amp;t=1594
В Деяниях 20:29-35 не говорится о том, что именно из пресвитеров Эфеса восстанут хищные волки. Речь идёт о том, что со стороны придут какие-то "товарищи" и из Эфеса местные тоже будут "отличаться умом и сообразительностью" - начнут привлекать внимание к себе и отказываться работать. Не зря же Павел в 33-35 стихах упоминает, что он в Эфесе служил 3 года и всё время работал своими руками, а не тунеядствовал. Не надо всё валить в кучу. Иисус говорил про плевелы, что насажены они будут сатаной. А ещё сказано молится о том, чтобы избавиться от лукавых и беспорядочных (непорядочных) людей в церкви, ибо не во всех вера. Не во всех! Не надо считать всех братьями, а потом заявлять. что они отпали. Нет, они просто плевелы. Элементарно. В Матфея 10:28 не о Боге сказано, это додумали. Там написано, что не надо бояться того, кто может тебя физически убить, потому что если ты верующий, то пошёл в рай. А вот опасаться следует таких, кто может втянуть тебя в грех и этим погубить душу, а это ад. Это Иисус ещё до Нового Завета говорил. Что касается Филиппийцам 2:12, где сказано: "со страхом и трепетом совершайте спасение", то это сказано о благоговении, в любви Божией нет страха (1Иоан.4:18). У меня есть подробно об этом в этом ролике: https://youtu.be/gtKDc_grkfo?t=1594 Рождённый свыше не грешит (1Иоан.3:9), поэтому не может потерять спасение!
Ты согласен с тем, что если ты говоришь неправду, то участь твоя - озеро огненное? Как об этом написано:
8 ...всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою...
(Откр.21:8)
И неправда является подтверждением того, что человек находится во власти лукавого:
10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога...
(1Иоан.3:10)
И этому человеку Бог скажет слова:
27 ...не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
(Лук.13:27)
Теперь перейдём к анализу темы: "Можно ли спасение потерять?"
Для начала проанализируем Деяния 20 гл.
17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви...
28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею.
29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
(Деян.20:17-31)
28-й стих говорит о том, что пресвитеров (пасторов) церкви в Ефесе Дух Святой поставил блюстителями пасти Церковь Господа и Бога.
29-й стих говорит, что в церковь войдут лютые волки, не щадящие стада.
30-й стих говорит, что из пресвитеров (пасторов) церкви восстанут люди, которые будут лгать, чтобы увлечь учеников за собой. То есть 30-й стих явно говорит об отступничестве пасторов перво-апостольских церквей!
Это первый железобетонный аргумент, говорящий о потере спасения высокопоставленных учителей (пасторов...).
Второй железобетонный аргумент, говорящий о потере спасения высокопоставленных учителей:
1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут погибельные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
(2Пет.2:1-3)
1-й стих говорит о том, что лжеучителя отвергли искупившего их Господа, то есть Господь их искупил (родил свыше), но они в процессе пути спасения отвергли Его, и начали проповедовать погибельные ереси, и, таким образом, навлекут на себя погибель!
3-й стих так же говорит, что они погибнут.
Третий железобетонный аргумент, говорящий о потере спасения:
1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни...
(Откр.3:1-5)
1-й стих говорит, что пастор церкви - мёртв!
3-й стих говорит о том, что пастор церкви должен покаяться, а если он не покается и не будет бодрствовать, то Господь найдёт на него, как вор... А пастор отвечает Господу: что ты мне тут страшилки проповедуешь? Я спасён, и спасение потерять не могу!
4-й стих говорит о том, что в Сардисе только несколько человек не осквернили своих белых одежд, остальные (95%) - осквернили, то есть потеряли своё спасение! И не будут с Господом ходить в белых одеждах!
5-й стих говорит о том, что только побеждающие облекутся в белые одежды, а остальные будут изглажены из книги жизни...
Привожу дополнительные места о потере спасения:
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.
(Матф.24:9-13)
10-й стих говорит, что соблазнятся многие, друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга (потеряют спасение).
11-й стих говорит, что прельстят лжепророки многих (потеряют спасение)!
12-й стих говорит, что во многих охладеет любовь (потеряют спасение).
13-й стих говорит, что не потеряют спасение только те, кто до конца (до второго пришествия Христа) - вытерпит!
В Евр. 6 гл. сказано о христианах, которые отступили от Бога (отвернулись от Христа):
4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.
(Евр.6:4-8)
4-й и 5-й стихи говорят, что люди вкусили дара небесного, и соделались причастниками Духа Святого, и вкусили благого глагола Божия..., то есть были рождены свыше!
6-й стих говорит, что эти люди отпали, и их уже невозможно обновлять покаянием...
8-й стих говорит, что конец их - сожжение!
В Рим. 11 гл. Павел предупреждает об отсечении от лозы (Христа):
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
(Рим.11:21,22)
Здесь сказано, что если Бог природные ветви отсёк, то запросто может отсечь и тебя!
Бог изглаживает имена из книги жизни тех, кто добавляет к книге Откровение (о последнем времени) (Откр.22:19), и кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр.20:15).
Ты говоришь, что рождённый свыше не может согрешить (1Иоан.3:9). Да, в 99% случаев он - не грешит! Но исследуя Писание, приходим к выводу, что рождённый свыше может согрешить! Например, Пётр отрёкся от Иисуса (а говорил, что не отречётся никогда) (Матф.26:69-75), Пётр, Варнава... – лицемерили (лгали) (Гал.2:13).
Господь простил Петра..., но есть грехи к смерти (1Иоан.5:16), которые Бог не прощает! Например, за один вожделенный взгляд на женщину Бог может ввергнуть в геенну огненную: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем…, и будет ввержен в геенну» (Матф.5:22-29). Этими словами Иисус обратился к Своим ученикам. Или ты скажешь, что Иисус - "трепло"?
Насколько опасен грех, Иисус сказал:
8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
(Матф.18:8,9)
Здесь Иисус говорит Своим ученикам, что если их соблазнит рука или нога, то они будут ввергнуты в озеро огненное!
А за намеренный грех – погибель вечная в озере огненном: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно (намеренно) грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр.10:26,27).
Здесь сказано, что если познавшие истину намеренно грешат - то ярость огня пожрёт противников!
Потому и написано:
• "…чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили" (Исх.20:20).
• "Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти" (Пр.14:27).
• "…со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Флп.2:12).
• "...бойтесь более Того (Бога), Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Матф.10:28).
Не исполняют заповеди Божии только лжецы (1Иоан.2:4).
О нечестивых сказано: "Нет страха Божия перед глазами их" (Рим.3:18).
Если ты не покаешься в неправде, то закрыто вышеупомянутое благовествование только для погибающих:
3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования...
(2Кор.4:3,4)