Григорий:
"Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль" (1Кор.7:27-28). Объясни мне значение этого стиха. Если я (разведённый) - женюсь, о какой скорби говорит Павел?
Во-первых:
Вся Библия сосредоточена на том, чтобы людям Божьим приносить плоды в Царство Божие, а если они не приносят плоды, то будут отсечены... и брошены в огонь:
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода...
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
(Иоан.15:6)
Под "плодами" Иисус имеет ввиду - дела, угодные Богу, например:
Активное изучения слова Божьего: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1Тим.4:16).
Рассуждение над словом Божьим день и ночь: "Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет" (Пс.1:2,3).
Благовествование: "Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!" (1Кор.9:16).
И добрые дела для людей: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (Иак.2:14-17).
Павел говорил, что заботы о жене - отвлекают от забот о Божьем:
32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене...
(1Кор.7:32,33)
Во-вторых:
Через сексуальные потребности искушает сатана:
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
(1Кор.7:5)
Когда человек остался без жены (например, после смерти жены, или после развода), то организм постепенно перестраивается на новые условия жизни, и "градус" сексуальных потребностей понижается в несколько раз, и, чтобы мысли были заняты чем-то, то утешение он получает в Господе, рассуждая над словом Божьим день и ночь (Пс.1:2), изучая Писание (1Тим.4:16), благовествуя (1Кор.9:16) и т. д.
Сатана также может искушать через ревность:
6 ...ибо крепка, как смерть, - любовь; люта, как преисподняя, - ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень очень сильный.
(Песн.8:6)
В-третьих:
Большинство (99%) израильского народа («верующих», ревнителей закона Моисея) — не приняли Иисуса и Евангелие (Иоан.1:11), и более того, распяли Иисуса — Сына Божьего, а Его учеников — рубили мечами (Деян.12:1-2), побивали камнями… (Деян.7:51-60).
А разве в данное время могло что-то измениться? Разве сатана и бесы на пенсию ушли? Тем более Библия говорит, что сейчас происходит великое отступление от Бога (2Фесс.2:3,4).
Сейчас в 1000 раз хуже, чем во время деятельности Иисуса и перво-апостольской церкви! Сейчас днём с огнём трудно найти человека Божьего (рождённого свыше)! Сейчас время, о котором написано: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:3,4).
Приказ Бога - жениться только в Господе (на рождённом свыше человеке):
39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
(1Кор.7:39)
Если человек Божий женится на неверующей, то он женится на сатане, и его жизнь превращается - в страшный сон, потому что становится рабом греха (Рим.6:16)! Вырваться из сетей сатаны очень сложно, и сделать это можно только - умоляя каждый день Господа о пощаде (1Иоан.1:9)!