Толкование притчи Иисуса о богаче и Лазаре на основе греческого подстрочника (Лука 16 : 19-31 ).

Таня Северина написал(а):

"Человек же , некий был богатый, и надевал порфиру и виссон, веселящийся каждый день светло".

Богатый - это двойной образ. Человек этот был и богатым материально, и духовно. Он имел все, что дано Христом - церкви. По описанию, он пиршествовал за столом, он ел хлеб жизни, и откормленного теленка. Пир и веселье - образы полноты Божией, пир - это сам Христос.

Богач был искренне верующим человеком, потому что получил свою праведность по вере. Он был званным на брачную вечерю Агнца. И это не единственное подтверждение того, что богач был верующим.

"Нищий же, какой-то, именем Лазарь, был брошен к воротам его, покрытый язвами. И желающий насытиться от падающих со стола богача. Но и псы приходящие лизали раны его".

Образ нищего - противоположность богачу. Если богач был богат Христом, светом, праведностью, хлебом жизни, радостью и церковной властью, то нищий наоборот не имел ничего из вышеперечисленного.

Лазарь не был в доме Божьем, а был брошен к воротам, он был вне церкви. Вероятно, он был изгнан из церкви, выброшены вон - в пасть дьяволу.

Покрытый язвами. Язвы - это результат проклятия и греха.

4 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад.
5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и не обвязанные и не смягченные елеем.
(Ис.1:4-5)

Всё это говорит о том, что Бог наказывал Лазаря за грехи...

Во-первых, нигде не сказано (ни в этом месте Писания, ни в других местах Нового Завета), что:

Богатый был и богатым материально, и духовно. Он имел все, что дано Христом - церкви. По описанию, он пиршествовал за столом, он ел хлеб жизни, и откормленного теленка. Пир и веселье - образы полноты Божией, пир - это сам Христос. Богач был искренне верующим человеком, потому что получил свою праведность по вере. Он был званным на брачную вечерю Агнца. И это не единственное подтверждение того, что богач был верующим. 

Нищий Лазарь не был в доме Божьем, а был брошен к воротам, он был вне церкви. Вероятно, он был изгнан из церкви, выброшены вон - в пасть дьяволу.

Таня Северина - "добавляет к Писанию" (Пр.30:6; Откр.22:19), "мудрствует сверх того, что написано" (1Кор.4:6), нарушая, таким образом, заповеди Божии! А нарушают заповеди Божии только лжецы (сыны лукавого): "Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины" (1Иоан.2:4).

Во-вторых, Таня Северина извратила Писание:

16 ...во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, извращают, как и прочие Писания.
(2Пет.3:16)

Из отрицательного героя (богача) сделала - положительного, а из положительного (Лазаря) - отрицательного.

О богатых Иисус сказал: 

25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
(Мар.10:25)

О бедных и богатых написано:

5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
(Иак.2:5-7)

Абсурд всех абсурдов..., что "праведный" богач попал в ад на вечные муки, а "грешный" Лазарь - на лоно Авраамово:

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
(Лук.16:22-24)

В-третьих, что касается этого места Писания:

4 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад.
5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и не обвязанные и не смягченные елеем.
(Ис.1:4-5)

Да, Бог наказывает отступников!

Но могут быть и такие случаи, когда Бог человека испытывает! Например, праведного Иова:

7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
8 И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел.
(Иов.2:7,8)

В-четвёртых, 16 страниц толкований на притчу о богаче и Лазаре (Лук.16:19-31) (см. здесь) - это абсурд...

Написано:

19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен.
(Прит.10:19)

Это я только часть этих извращений проанализировал. На 16-и страницах (умствований Тани Северины) - их десятки! Очень опасно читать и вникать в километровые лжеучения, потому что в этом случае могут бесы обольстить и войти в человека:

1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей.
(1Тим.4:1,2)