Брат, чистилище есть или нет? Как Вы к этому относитесь?
"Бесовские учения, ведущие в погибель" (1ТИм.4:1-2), гласят:
Чисти́лище, согласно католическому вероучению (см. католическая энциклопедия), — место, где души умерших грешников очищаются от неискуплённых при жизни грехов. Догмат о чистилище был введён в католицизме в 1439 г.
Согласно учению Римско-католической церкви о чистилище, крещёный человек, совершивший грех и получивший прощение или совершивший «простительный» грех, остающийся неотпущенным, как правило, подвергается «временному» наказанию... Человек, умерший добрым христианином, однако отягощенный бременем подобных грехов, попадает в чистилище, то есть туда, где души претерпевают страдания за прегрешения, что дает им впоследствии возможность попасть на небеса. Эта истина подтверждается Писанием (Вторая книга Маккавейская 12:43-46). Считается, что души умерших пребывают в таком месте, где молитвы ещё могут им помочь «разрешиться от греха». Живые могут помочь сократить этот срок, принося «умилостивительные жертвы». благих дел, например, заказывая мессы (литургические служения, включающие евхаристию), или получая индульгенции (грамоты об отпущении грехов, выдаваемых церковью за особую плату) - эту плату Бог учитывает, определяя сроки временного наказания.
Православие отрицает существование чистилища. При этом православные считают, что всемилостивый Бог, всё-таки, может облегчить вечную участь грешников и даже соделать их сонаследниками Царства небесного, если за этих грешников будут усердно молиться оставшиеся ещё в живых на земле - их родственники или благочестивые знакомые. Именно поэтому в православных храмах молятся за умерших, поминают их и принимают записки с именами усопших.
Иоанн Златоуст (православный деятель) пишет:
Благой Бог сотворил геенну, чтобы даже человек, который не смог здесь осознать Истину, смог бы осознать её там... Он считает, что хотя муки вечны по своей сути, они не бесконечны по своей длительности. К сожалению, эти понятия – вечность и бесконечность – часто отождествляются нами, на самом же деле это понятия разные. Верна ли эта точка зрения, можно судить по молитвам Церкви за усопших. Не о святых, а о грешных. Пустыми вещами Церковь заниматься не будет; значит, есть какая-то неведомая нам возможность исхода из этой геенны.
Всё вышеупомянутое - абсурд полнейший для дремучих невежд:
16 ...во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, извращают, как и прочие Писания.
(2Пет.3:16)
Учений о чистилище в Библии - нет (ни в Ветхом Завете, ни в Новом...)! В Пятикнижие Моисея описан ветхозаветный закон Божий, и в книгах пророков даны комментарии на этот закон. А книги Маккавейские излагает, всего лишь, историю иудеев в период 175-50 гг. до рождества Христова. Эти книги причисляются к апокрифам (не включенным в состав Библии). И ссылаться на них могут только сыны лукавого (2Кор.4:3-4), потому что всё (на 100%) необходимое для спасения дано Богом Иисусом Христом в Новом Завете, в котором написано:
8 Но если бы мы или даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (проклят, отлучён...).
(Гал.1:8)
Это по поводу католических учений я сказал.
А что касается православных учений, то по этому поводу Иисус сказал: “Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим” (Матф.15:7-9). То есть, ради своих выдуманных учений (умствований человеческих...) отменили заповеди Божьи (см. ниже).
Иисус сказал: “Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день” (Иоан.12:48). Заповеди Иисуса Христа, которые православные и католики… отвергли, будут судить их в последний день: «...Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лук.16:22-26).
«Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих...» (Иоан.14:24). Православные и католики ненавидят Христа, потому и проповедуют ереси... «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема (проклят, отлучён...)» (1Кор.16:22).