О какой свободе говорит Павел в Гал.5:1,13? Если он говорит это галатам, и мы тоже имеем к этому доступ, и читаем это, значит, - это касается и нас, о какой свободе идет речь? Брат, Вы меня запутали, получается, что для спасения не достаточно веровать, покаяться, креститься, отречься от греха и служить доброй совестью Богу, получить от Него Духа Святого, родиться свыше, принять Силу свыше, исполнять заповеди: "возлюби Бога, возлюби ближнего" (Матф.22:37-39), оказывается, что нужно еще идти и воевать с конфессиями, чтобы заработать спасение, тогда это не соответственно Писанию, где говориться, что "вы спасены по благодати, а не по делам" (Еф.2:8-9), что бы вы не превозносились и не возгордились, как то так. Не знаю, запуталась, все слишком сложно получается. Павел учит другому. В чем тогда благодать Божья, если спасение нужно заработать делами?
Конечно, спасение нужно зарабатывать делами, как об этом говорит Иисус:
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие хватают его.
(Матф.11:12 - подстрочный перевод)
Как об этом говорит Иаков:
24 ...человек оправдывается делами, а не верою только.
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(Иак.2:24-26)
Как об этом говорит Павел:
36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.
(Евр.10:36)
А не сидеть на печи и есть калачи...
А слова Павла ты не правильно понимаешь! Под "делами" Павел имел ввиду - оправдание делами закона Моисея: обрезанием, субботами, чистой и нечистой пищей..., как это было в Ветхом Завете:
16 Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
(Гал.2:16)
А "вера во Христа" говорит следующее:
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
(Иоан.14:15)
То есть "возлюби Бога, возлюби ближнего" (Матф.22:37-39) - это исполнять заповеди Христа! А кто не исполняет заповеди Христа, тот - лжец (сын лукавого):
4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины.
(1Иоан.2:4)
Одна из заповедей Христа - это нести свой крест:
38 И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (не может спастись).
(Матф.10:38)
То есть поступать, как Иисус и Его ученики: "Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал" (1Иоан.2:6), которые шли в богопротивные фарисейские, саддукейские... синагоги (конфессии), обличали отступников строго, вплоть, до проклятий (Матф.8,23гл.; Деян.13:10-11; Гал.1:8), несмотря на гонения, ненависть, злословия, угрозы богопротивников: "…Меня мир ненавидит, ибо Я неустанно свидетельствую ему, что дела его - греховны" (Иоан.7:7). Если кто-либо не поступает, как Иисус и Его ученики, то не пребывает в Нём (1Иоан.2:6), и не достоин Христа (не может спастись) (Матф.10:38).
P. S.
Что касается благодати Божьей.
Под "благодатью Божьей" понимается, что оправдание, прощение грехов и новую праведную жизнь во Христе, мы приобретаем благодаря Божьей милости - не от дел наших, чтобы никто не хвалился (Еф.2:9), а благодаря жертве Христа:
24 Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде...
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
(Рим.3:24-28)
Второе значение слова "благодать" - это благодать учит и поддерживает нас на нелёгком пути: "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке" (Тит 2:11,12). Любое деяние, совершаемое христианином по Божьей воле, вознаграждается обилием благодати (Рим 5:17), позволяющей ему преодолеть все испытания. В Послании к Евреям Павел предупреждает: "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией" (Евр 12:15).