Николай:
Из ваших умозаключений видно, что вы убеждены, что коль родился свыше, то, значит, уже не грешишь (1Иоан.3:9). Апостол Павел говорил: "доброго чего хочу, не делаю, а злое, чего не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим.7:19-20). Как сочетаются эти слова в контексте вашей категоричности, что рожденный от Бога не грешит?
Во-первых:
Толковать Библию о грехе надо начинать с этих мест Писания: «Кто делает грех, тот от диавола… Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1Иоан.3:8,9).
Здесь однозначно сказано:
1. Делающий грех — от дьявола.
2. Рождённый от Бога не грешит.
Это — конституция (незыблемый закон)! И все остальные места Писания надо рассматривать через призму этих мест Писания (1Иоан.3:8,9).
Человек рождается свыше — это вовнутрь человека входит Бог: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1Кор.3:16), Который направляет на путь правды, чтобы спасти...
Без рождения свыше невозможно в рай попасть (Иоан.3:3).
Нерождённых свыше Бог не слышит! Но, наоборот, истребляет их: "Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли" (1Пет.3:12).
Технология рождения свыше описана здесь.
Человек перестает грешить, значит:
1. Активно (помногу часов в день) познаёт Писание (в основном, Новый Завет): "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1Тим.4:16).
2. И старается исполнять все (на 100%) заповеди Нового Завета (которых около 1000): "А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди" (1Иоан.2:3), под водительством Духа Святого: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим.8:14).
Не соблюдают заповеди Божии (Нового Завета) только лжецы (сыны и дочери лукавого): "Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины" (1Иоан.2:4).
Во-вторых:
Чтобы делать правильные выводы о грехе, надо рассматривать Библию (Новый Завет) в полном объёме, из которой мы видим, что люди Божии (рождённые свыше) — не роботы, и поэтому могут согрешить один раз из тысячи случаев, но только или по неведению, или попав под сильную атаку сатаны. Например, Иаков и Иоанн предлагали сжечь город за то, что не приняли Иисуса (Лук.9:53-54), «но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лук.9:55), Пётр отрёкся от Иисуса (Матф.26:69-75). Пётр, Варнава... – лицемерили (Гал.2:13).
Но что происходит с человеком, когда он согрешает даже по неведению? Он отступает от Бога, и попадает во власть дьявола:
16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти...
(Рим.6:16)
Который тащит его в озеро огненное на вечные муки (Откр.21:8).
За слова другому: «безумный» (дурак), или вожделенный взгляд на женщину, можно угодить в геенну огненную (Матф.5:22-29).
Это богопротивные православно-католики говорят, что "все — грешники, святые только на иконах!" Проститутки, бандиты… перед тем, как идти на дело, ставят свечи в храме.
А Библия говорит, что если рождённый от Бога начинает намеренно грешить, то всё – хана (погибель вечная в озере огненном): «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно (намеренно) грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр.10:26,27).
И грех настолько опасен, что Иисус сказал:
8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
(Матф.18:8,9)
_____________________________________
Теперь перейдём к месту Писания, о котором ты спрашиваешь: "доброго чего хочу, не делаю, а злое, чего не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим.7:19-20). Здесь Павел говорил о жизни до рождения свыше! В следующей главе он сказал о рождение свыше: "закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти... А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (Рим.8:2,10).